Что такое 404 ошибка и как она влияет на SEO

Комментариев нет

Ошибка 404 может стать настоящей проблемой для владельцев интернет-ресурсов, особенно, если она достаточно часто выскакивает. Даже если на первый взгляд проблема может показаться безобидной, не стоит преуменьшать ее значения. «Страница не найдена» — такая ошибка может стать причиной потери не только трафика, но и потенциальных клиентов. Что значит ошибка 404 на сайте и как ее устранить? Давайте разбираться.

404

Что это такое?

Что значит ошибка 404? Это стандартный код статуса HTTP, который используется в тех случаях, когда поисковик не способен найти документ по запросу пользователя. Иными словами, пользователя перебрасывает на страницу, которая не существует. Причин этого может быть множество:

  • страницу удалил разработчик;
  • неправильно введен URL;
  • страница поменяла адрес;
  • сервер работает неправильно.

В идеале, ситуаций, когда появляется 404, нужно избегать. Но если на сайте – много страниц, скорее всего, сделать это будет достаточно сложно. Если страниц немного, отследить ошибку можно вручную. Но что делать в остальных случаях? В первую очередь нужно разобраться, что означает ошибка 404. Кода состоит из трех цифр, каждая из которых имеет свое  значение:

  • Первая (4) обозначает классовость состояния и свидетельствует об ошибке браузера. Это означает, что посетитель неправильно ввел URL или страницы на сервере вовсе нет.
  • Вторая (0) – ошибка синтаксиса протокола.
  • Третья (4) 0 указывает на конкретную ошибку клиента и говорит о том, что документа по этому адресу не существует.

Говоря проще, ошибка 404 сообщает пользователям, что сервер обнаружить удалось, а вот запрашиваемой страницы на нем нет.

Влияние на SEO

404 ошибка для SEO может иметь негативное влияние:

  1. Чрезмерное количество негативно сказывается на краулинговом бюджете. Особенно это касается больших сайтов: чем больше здесь выбивает 404, тем более высокая вероятность, что робот так и не дойдет до необходимой странички.
  2. Проблема может стать причиной снижения посещений и время проведения на сайте посетителей. Это крайне негативно может сказаться на всем ресурсе.

Как устранить?

Главная причина появления ошибки 404 – переход посетителя по «битой» ссылке. Чтобы избавиться от проблемы, стоит найти ее причину. Сделать это можно при помощи краулинга или воспользовавшись специальными программами, среди которых — Яндекс. Вебмастер, Google Search Console, некоторые платные сервисы, например,  Screaming Frog. Как только «битая» ссылка будет обнаружена, ее можно легко исправить, сделать рабочей. Это обновит сайт и сделает его работу корректной. В проверке и устранении этих ошибок рекомендуем обратится в рекламное агенство AleksWeb.

Профессионально занимаюсь интернет-маркетингом с 2014 года. Основная специализация — контекстная реклама. Сфокусирован на мелком и среднем бизнесе. Возникли вопросы? Звоните и получайте консультацию.

    О нашем агентстве

    Помогаем привлекать целевую аудиторию, увеличивать продажи и достигать других маркетинговых целей. Работаем с мелкими и крупными клиентами. Результативно. Быстро. Честно.

    Получите бесплатный аудит контекстной рекламы!

    Мы проанализируем ваш рекламный аккаунт и дадим список рекомендаций для увеличения продаж через сайт. В 95% случаев в аккаунте имеются грубые ошибки.

    Полезное в нашем блоге

    Смотреть все статьи

    Оставить комментарий