Google Trends: Бесплатный сервис который поможет изучить ваш бизнес

У вас уже есть свой сайт, думаете его создать или он уже находится в процессе разработки. Поэтому основная задача – это наполнить его так, чтобы он оказался, если не в первой тройке выдачи, то хотя бы как можно выше. Тут совсем не важно, что именно за сайт у вас имеется (интернет-магазин, собственный блог, информационный ресурс) алгоритм работы одинаковый.

Самый главный первый этап – это анализ. Необходимо определить целевую аудиторию, ее интересы, боли, желания, то, чем она интересуется и что для нее актуально в настоящее время. Самый действенный способ это сделать – посмотреть поисковые запросы.

Так как актуальным поисковиками в нашей стране являются Яндекс и Гугл, то и анализ мы будем проводить по их данным. Но как-то так повелось, что Яндекс.Вордстат пользуется большей популярностью. Возможно потому, что там все более прозрачно: вводишь ключевое слово – получаешь список запросов с прямым вхождением ключа, да еще и рекомендации «похожих» запросов.

В этом плане сервис от Гугла – Google Trends немного уступает в популярности среди разработчиков и оптимизаторов. Однако, это напрасно. Яндекс.Вордстат и Гугл Трендс – это не конкуренты, это сервисы, которые органично дополняют друг друга.
Что такое Google Trends

Это сервис, который позволяет определить популярность того или иного поискового запроса. Причем популярность определяется не по абсолютному числу запросов, сделанных по конкретной тематике, а по отношению к общему числу запросов в Гугл, т.е. в относительных числах.

Поясним – максимальный показатель для каждого поискового запроса будет равняться 100. Если по ключу выдает показатель близкий к 100, то запрос популярен. Чем ниже показатель, тем меньше надежд можно на него возлагать.

Как использовать Google Trends?

Главное назначение сервиса, это определить, какие товары, информация, события интересуют людей в конкретное время и на конкретной территории. т.е. мы получаем информацию о том, какие запросы наиболее популярны в том или ином регионе в разное время года (сезонность).
Для чего мы можем использовать эту информацию:

  1. Можем изучить активности целевой аудитории по определённым видами товаров и услуг на определенной территории, в интересующее время года.
  2. Составлять контент-планы для продвижения собственного сайта, выбирать темы для новостей и видео.
  3. Оценивать возможности расширения (масштабирования) существующего бизнеса на другие регионы, выведения новых товаров/услуг на рынок.

Перед тем как использовать Google Trends самостоятельно можно пройти небольшое обучение. В интернете много информации о том, как эффективно оценить интересующие ключи. Однако, для человека, который далек от сферы СЕО оптимизации и продвижения, будет трудно сделать это адекватно и учесть все тонкости. Поэтому, если вам действительно нужен быстрый и качественный результат – обратитесь к специалистам в данной области. Как минимум это сэкономит много времени, а в перспективе и деньги.

Назаренко Алексей
16 МАРТА / 2018