История контекстной рекламы

Комментариев нет

Контекстная реклама (Алматы) – востребованный инструмент продвижения сайта. Принято считать, что сама идея такой рекламы принадлежит американскому бизнесмену Биллу Гроссу. Его идея о том, чтобы с помощью первых мест в выдаче поиска повысить релевантность ссылок обрела популярность – и востребована до сих пор. 

История контекстной рекламы

История контекстной рекламы: как все развивалось?

В 1998 году Гросс создал компанию, которая представляла собой поисковую систему. Она в ответ на запрос пользователя сначала выводила рекламные ссылки, а ниже – собственно результаты поиска. Популярный сервис Adwords появился позже – в 2000 году. Пробная версия этого сервиса работала по схеме «стоимость за тысячу показов».

Вторая версия Adwords была запущена в 2002 году. В этот период основным поставщиком контекстной рекламы была компания Overture. У нее можно было заказать рекламу по принципу: кто больше платит, тот и получает первые строчки выдачи. Но Adwords произвел революцию – и стал учитывать при ранжировании таких объявлений их релевантность и кликабельность. То есть, даже если рекламное объявление с не самой высокой стоимостью было более востребовано, оно получало больший рейтинг.

В 2006 году сервис Adwords стал доступным для рекламодателей из России. А с 2010 года компании Microsoft иYahoo (которой принадлежит Overture) образовали альянс. Это было сделано для того, чтобы расширить возможности для клиентов, заказывающих рекламу.

В России и странах СНГ родоначальником контекстной рекламы стал сервис Яндекс. Он так же в 1998 году начал размещать в верхних строчках выдачи рекламные ссылки. Оплата проводилась за показ. А заказать само размещение можно было только через отдел продаж. Автоматизированным процесс стал только в 2001 году – именно тогда появился Яндекс.Директ. За первый год работы сервисом воспользовалось больше 2500 человек.

С 2002 году в Яндекс.Директе можно выбирать регион показа, затем – времени суток, дней недели. С 2003 года сервис начал работу по принципу аукциона, а оплата стала взиматься за клик – переход по объявлению.

С 2005 года началось расширение аудитории  показа объявлений. Так, их можно видеть не только на самом Яндексе, но и на других сайтах-партнерах. В 2007 году была запущена Яндекс.Метрика, позволяющая отслеживать эффективность рекламных кампаний.

На данный момент у Яндекс.Директа есть два варианта – Легкий и Профессиональный. Первый вариант предназначен для быстрого размещения рекламы, второй – для планирования рекламных кампаний, тонких ручных настроек. На данный момент контекстная реклама Яндекс имеет долю на рынке в 78%.

Профессионально занимаюсь интернет-маркетингом с 2014 года. Основная специализация — контекстная реклама. Сфокусирован на мелком и среднем бизнесе. Возникли вопросы? Звоните и получайте консультацию.

    О нашем агентстве

    Помогаем привлекать целевую аудиторию, увеличивать продажи и достигать других маркетинговых целей. Работаем с мелкими и крупными клиентами. Результативно. Быстро. Честно.

    Получите бесплатный аудит контекстной рекламы!

    Мы проанализируем ваш рекламный аккаунт и дадим список рекомендаций для увеличения продаж через сайт. В 95% случаев в аккаунте имеются грубые ошибки.

    Полезное в нашем блоге

    Смотреть все статьи