С тех пор, как бизнесмены стали активно использовать одностраничные сайты не утихают споры на тему: можно ли продвигать лендинг в СЕО? Стоит ли это затраченного времени и материальных вложений? Давайте разбираться.
Чаще всего лендинг представляет собой одностраничный сайт. Т.е. по сравнению с обычным, даже небольшим сайтом он очень мал. В результате чего уступает классическим сайтам по размеру семантического ядра и количеству продвигаемых поисковых запросов. Невозможна его внутренняя перелинковка и хорошая текстовая оптимизация. Плюс необходимо очень аккуратно использовать внешние СЕО-ссылки. У посетителя отсутствует выбор в осуществлении каких-либо действий на одной странице (низкие показатели поведенческих факторов). Хотя конверсия лендингов намного выше (впрочем, поэтому они и популярны в продажах товаров и услуг).

Можно ли продвигать лендинг? Можно и даже нужно! Примером служат одностаничники из первой десятки выдачи поисковиков по некоторым популярным запросам.
Алгоритм продвижения для таких сайтов похож на обычный. За исключением того, что при оптимизации мы должны исправить указанные выше недостатки, чтобы Яндекс и Гугл поверили в полезность информации на странице и стали рекомендовать его посетителям.
Этапы продвижения лендинга.
- Проверка технической части работы landing page. Анализируется верстка, работоспособность формы обратной связи и кнопки заказа, нет ли неправильно оформленных картинок и текста.
- Оформление странички и текстовых блоков. Необходимо правильно заполнить мета-теги: Title, Description, Keywords. Обратите внимание на заголовки (H1-H3), их текст и оформление.
- Семантика. Определяем те запросы, продвигать по которым лендинг будет возможно. Необходимо определить, не начинает ли наш одностраничник конкурировать по выбранному запросу с новостным сайтом или информационными статьями на крупных порталах.
- Определяем количество поисковых запросов. Если оно превышает 2-3, то придется расширять наш одностраничный сайт. Иначе просто не получится, точнее, получится попасть в черный список поисковых систем. Продвигать мы будем основную страницу, но несколько дополнительных, наполненных качественным контентом по запросам разной частотности нам в этом помогут.
- Внешние ссылки. Не ошибитесь! Соблюдайте оптимальную скорость роста ссылочной массы, максимально приближенную к естественной.
- Уникальность. Причем уникальность всего – текста, изображений, отдельных блоков. Информация должна быть уникальна не только по отношению к другим страницам в сети, но и между собственными страницами сайта.
Мы указали только основную информацию. Вам решать стоит ли продвигать лендинг самостоятельно, или обратиться за помощью к специалистам. Тут главное не навредить, ведь поднять в топ выдачи сайт с «чистой» историей гораздо легче, чем тот, кого уже явно невзлюбили поисковые машины.
Профессионально занимаюсь интернет-маркетингом с 2014 года. Основная специализация — контекстная реклама. Сфокусирован на мелком и среднем бизнесе. Возникли вопросы? Звоните и получайте консультацию.
О нашем агентстве
Помогаем привлекать целевую аудиторию, увеличивать продажи и достигать других маркетинговых целей. Работаем с мелкими и крупными клиентами. Результативно. Быстро. Честно.
Получите бесплатный аудит контекстной рекламы!
Мы проанализируем ваш рекламный аккаунт и дадим список рекомендаций для увеличения продаж через сайт. В 95% случаев в аккаунте имеются грубые ошибки.