Контекстная реклама – это одна из разновидностей продвижения товаров и услуг в интернете, которая пользуется большой популярностью у владельцев бизнеса. Почему? Контекстная реклама эффективна!
Существует два вида:
— Поисковая. Когда фиксируются и анализируются поисковые запросы пользователя. И на основании полученной информации выбирается рекламный блок, который будет демонстрироваться. Она полностью соответствует поисковому запросу.
— Тематическая. Вид рекламы определяется на основании посещаемых сайтов. Она может, как соответствовать теме сайта, так и находится в смежных областях. Например, при посещении сайта о покупке недвижимости вам могут предложить услуги агентств недвижимости или купить стройматериалы.
Конечно, контекстная реклама имеет плюсы и минусы. И для ее осмысленного использования лучше знать о них заранее.

Плюсы контекстной рекламы
- Можно демонстрировать только тем пользователям, которые потенциально заинтересованы в товаре или услуге. Т.е. пока человек каким-либо образом не проявил заинтересованность (искал информацию, посещал тематические сайты), рекламу он не увидит.
- Возможность настройки с учетом географического расположения человека. Например, пользователю из Казахстана не будет демонстрироваться реклама, рассчитанная на белорусов.
- Быстрое получение результатов. При демонстрации рекламы заинтересованному человеку посещаемость сайта растет сразу же.
- Возможность подключения к SEO неоптимизированному сайту.
- Минимальные затраты. В случае профессиональной настройки, можно получить результаты, даже при вложениях от 40 тыс. тг.
- Легкое получения статистики по результатам (когда, откуда и сколько человек к вам пришло).
- Широкие возможности по настройке. Можно выбирать текст, изображение для рекламы, страницу, на которую будут попадать посетители при переходе.
Благодаря этим плюсам мы понимаем, почему контекстная реклама эффективна. Однако есть и обратная сторона.
Минусы контекстной рекламы
- Низкая степень доверия населения. Пользователи знают, что поисковики выдают первыми страницы наиболее популярных и востребованных сайтов (т.е. хороших). В то время как рекламу может купить любой, даже магазин с низким рейтингом.
- По некоторым популярным направлениям ее стоимость очень высока и не по карману начинающему предпринимателю. Кроме того, цена рекламы может возрасти неожиданно и значительно изменить бюджет.
- После завершения рекламной кампании переходы на сайт резко падают.
При грамотном использовании можно свести к минимуму все негативные моменты. Но все же рекомендуется проводить комплексные рекламные кампании, т.к. минусы одного вида рекламу спокойно перекрывают плюсы другого. Например, SEO оптимизация дает медленный эффект, но позволяет сохранить прирост посещений надолго. Сочетание СЕО и контекстной рекламы будет намного эффективнее, чем использование их по отдельности.
Профессионально занимаюсь интернет-маркетингом с 2014 года. Основная специализация — контекстная реклама. Сфокусирован на мелком и среднем бизнесе. Возникли вопросы? Звоните и получайте консультацию.
О нашем агентстве
Помогаем привлекать целевую аудиторию, увеличивать продажи и достигать других маркетинговых целей. Работаем с мелкими и крупными клиентами. Результативно. Быстро. Честно.
Получите бесплатный аудит контекстной рекламы!
Мы проанализируем ваш рекламный аккаунт и дадим список рекомендаций для увеличения продаж через сайт. В 95% случаев в аккаунте имеются грубые ошибки.