Часто задают вопрос: что лучше лендинг или сайт и чем они отличаются? Тут все просто, и то и другое является сайтом, т.е. landing page – это разновидность сайта. Помимо этого еще существуют сайты визитки, корпоративные, интернет-магазины, агрегаторы информации и т.д.

Преимущества landing page и сайтов
- Внешнее оформление. Для лендинга характерно наличие одной очень длинной страницы. Перемещение от блока к блоку происходит через скролл вверх/вниз. В отличие от обычного сайта, где навигация осуществляется путем перехода между страницами. Такие переходы посетителя трудно контролировать и не всегда он доходит до формы заказа товара. Иногда, одна из страниц обычного сайта может быть оформлена в виде лендинга. Это тоже имеет смысл, если мы хотим быстрее получить результат.
- По цели создания. Преимущество landing page в том, что для него существует только одна цель – определённое действие. Это может быть покупка, запись на обучение, внесение заявки на кредит, регистрация номера телефона и т.д. У сайтов множество целей в зависимости от потребности владельца – презентация информации о компании, используемых технологиях и продукции (сайт визитка, корпоративный сайт), продажа товаров (интернет магазины), предоставление свежей информации (новостные сайты) и т.д.
- Навигация. У большого количества сайтов существуют верхние (нижние, боковые) блоки навигации. Благодаря им пользователь может переключаться между страницами сайта. У лэндингов обычно одна страница и навигация практически отсутствует. Именно благодаря этому обеспечивается максимальная конверсия, т.к. внимание посетителя не рассеивается, а идет строго по блокам и помогает привести к ожидаемому результату.
- Смысловое содержание. Весь контент на лендинге построен на одной теме. Использовать страницу сразу в нескольких направлениях нецелесообразно т.к. это рассеивает внимание, и снижает результативность. Например, страница о семинаре по интернет рекламе, который пройдет 1 сентября 2020 года в Алматы. Если такие семинары проводятся ежеквартально, то под каждый новый семинар будет создаваться другая страничка. А на обычном сайте мы можем разместить информацию по десяткам разных тем.
- Призыв к действию. Для лендинга характерно обязательное наличие призыва к действию (купи, подпишись, запишись, закажи, оставь телефон). В свою очередь на сайтах другого назначения такие призывы можно встретить намного реже (формы обратной связи). Они отличаются тем, что заполнение формы не является основной целью существования сайта.
- Продвижение СЕО. При SEO оптимизации и продвижении лендинга существует ряд проблем. Решить их можно приведя одностраничник в состояние близкое к обычному сайту.
Исходя из различий, напрашивается вывод, что сравнивать сайт и лендинг невозможно – они служат разным целям. Для себя вы должны понять, почему в данном случае лендинг лучше сайта, а в другом – наоборот. Вы можете иметь один сайт (корпоративный, визитку) и создавать множество лендингов под отдельные проекты.
Профессионально занимаюсь интернет-маркетингом с 2014 года. Основная специализация — контекстная реклама. Сфокусирован на мелком и среднем бизнесе. Возникли вопросы? Звоните и получайте консультацию.
О нашем агентстве
Помогаем привлекать целевую аудиторию, увеличивать продажи и достигать других маркетинговых целей. Работаем с мелкими и крупными клиентами. Результативно. Быстро. Честно.
Получите бесплатный аудит контекстной рекламы!
Мы проанализируем ваш рекламный аккаунт и дадим список рекомендаций для увеличения продаж через сайт. В 95% случаев в аккаунте имеются грубые ошибки.