Многих пользователей интересует, в каком порядке системой определяется порядок расположения запрошенных пользователем страниц в результатах поиска (поисковая выдача). Этому процессу присвоено название «ранжирование сайта», и он достаточно сложен, хотя он нередко кажется элементарным. Предлагаем ознакомиться с понятием ранжирования, принципом его работы и основными факторами.

Определение понятия ранжирования
Под ранжированием сайтов подразумевается закрепление за ними конкретных позиций (рангов) среди прочих результатов. Поисковая система осуществляет оценку сайта, используя определенные критерии, то есть факторы ранжирования. С их использованием поисковые системы могут определять степень полезности содержания сайтов для целевой аудитории.
На начальных этапах механизм ранжирования в Google был достаточно простым – в его рамках анализируются ключевые слова и показатель PageRank (самые популярные домены, переправляющие клиентов на сайт). Создателями PageRank были Ларри Пейджем и Сергей Брин, разработки которых основывались на методах оценивания степени авторитетности научных студенческих и преподавательских работ Стэнфордского университета. Вместе с тем, как растет количество авторов, ссылающихся на нее, растет ее ценность.
С годами оценка подверглась эволюции, что существенно усложнило процесс. В конце 2010 года сотрудник Google Мэтт Каттс поделился информацией о том, что поисковая система располагает больше чем 200 различными факторами. При этом все они могут представляться в 50 разных вариантах в зависимости от тематики.
Классификация факторов
Подробное значение каждого фактора известно только самим поисковым системам. Но множество SEO-специалистов занимаются их непрерывным изучением и тестированием самостоятельно разработанных гипотез с целью определения наиболее важных среди них. Специалисты создали их классификацию, согласно которой выделяют факторы поведенческого, ссылочного, доменного, текстового, технического и коммерческого типа. Все они в равной мере влияют на конечный результат поисковой выдачи.
Ранжирование: особенности механизма
Процесс ранжирования осуществляется путем реализации следующего процесса: поисковой бот индексирует каждую страницу, собирая информацию для базы в распоряжении поисковой системы. После введения пользователями запроса, им предоставляется полный перечень страниц для поиска ответа, где наиболее релевантные из них располагаются на первых местах. При этом на расстановку персональной выдачи влияет гео-локация, поисковая история и т.д.
Этот процесс очень важен для пользователей и владельцев сайтов, ведь позволяет составлять рейтинг с выведением самых важных сайтов на первые позиции.
Перейти в категорию: Продвижение сайтов в Казахстане
Профессионально занимаюсь интернет-маркетингом с 2014 года. Основная специализация — контекстная реклама. Сфокусирован на мелком и среднем бизнесе. Возникли вопросы? Звоните и получайте консультацию.
О нашем агентстве
Помогаем привлекать целевую аудиторию, увеличивать продажи и достигать других маркетинговых целей. Работаем с мелкими и крупными клиентами. Результативно. Быстро. Честно.
Получите бесплатный аудит контекстной рекламы!
Мы проанализируем ваш рекламный аккаунт и дадим список рекомендаций для увеличения продаж через сайт. В 95% случаев в аккаунте имеются грубые ошибки.