Как сделать так, чтобы человек при поиске товара или услуги попал именно на ваш сайт? Для этого нужно собрать все фразы, которые используются при поиске, выделить среди них наиболее подходящие и на основании этих запросов построить сайт. Весь список главных поисковых запросов, которые мы получим в результате такого анализа – это и будет семантическое ядро (СЯ).
Можно ли создать сайт без СЯ? Конечно можно, вот только будет ли польза от него, никто не гарантирует.

Работа с ключевыми запросами может осуществляться по двум направлениям.
- Семантическое ядро сайта собирается до создания сайта. Это модель, при которой сайт разрабатывается с учетом полученных данных.
- Если СЯ собрано, когда сайт уже имеется, то выполняется распределение готовых ключей по страницам с учетом логики и структуры существующей площадки. Кто-то считает это вариант более рациональным, но оба имеют право на существование.
Однако мало собрать все поисковые запросы, необходимо еще и выделить те, которые необходимы под наши нужды.
Виды поисковых запросов и их использование в семантическом продвижении сайтов
- Общие запросы. По ним не понятно, что именно хочет найти человек. Они могут состоять из одного слова «пицца» или «канарейка». Хочет ли человек купить пиццу/канарейку, узнать рецепт или естественные места обитания птицы – мы не знаем.
- Навигационные. Запросы, с помощью которых пользователи уточняют фактический адрес организации («где находится библиотека») или сайт с необходимой им информацией («официальный сайт Космодрома Байконур»).
- Информационные. Такие запросы преследуют одну цель – найти сведения об определённом вопросе. Они могут быть интересны для информационных сайтов или блогов («кто президент Германии», «где дешево отдохнуть», «как собрать шкаф»).
- Коммерческие. Наиболее интересные виды запросов для магазинов и сайтов услуг («купить чемодан Тараз», «заказать пиццу Алматы»).
При подборе ядра для семантического продвижения учитывается и такая характеристика как частотность. Существуют высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные виды запросов. Иногда выделяют еще и микронизкочастотные.
Имеются разные схемы продвижения:
- по самым частым;
- по низкочастотным;
- по всем видам.
Нельзя сказать, что один вариант лучше или хуже других. Для каждой конкретной площадки необходимо подбирать свой, исходя из данных анализа фактических конкурентов, популярности ниши, конкурентности запросов и многих других нюансов.
Можно попробовать самостоятельно выполнить эту работу, используя сервисы Яндекс.Wordstat и Google.Adwords. Однако если вы беретесь за решение этого вопроса, то учитывайте, что неверно собранное смысловое ядро может свести на нет все дальнейшие усилия по продвижению сайта, работу контент-менеджеров и СЕО оптимизацию.
Впрочем, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам агентства AleksWeb, что сэкономит время и убережет от ошибок.
Профессионально занимаюсь интернет-маркетингом с 2014 года. Основная специализация — контекстная реклама. Сфокусирован на мелком и среднем бизнесе. Возникли вопросы? Звоните и получайте консультацию.
О нашем агентстве
Помогаем привлекать целевую аудиторию, увеличивать продажи и достигать других маркетинговых целей. Работаем с мелкими и крупными клиентами. Результативно. Быстро. Честно.
Получите бесплатный аудит контекстной рекламы!
Мы проанализируем ваш рекламный аккаунт и дадим список рекомендаций для увеличения продаж через сайт. В 95% случаев в аккаунте имеются грубые ошибки.