Семантическое ядро — зачем и для чего его используют

Нет комментариев

Как сделать так, чтобы человек при поиске товара или услуги попал именно на ваш сайт? Для этого нужно собрать все фразы, которые используются при поиске, выделить среди них наиболее подходящие и на основании этих запросов построить сайт. Весь список главных поисковых запросов, которые мы получим в результате такого анализа – это и будет семантическое ядро (СЯ).

Можно ли создать сайт без СЯ? Конечно можно, вот только будет ли польза от него, никто не гарантирует.

СЯ для сайта

Работа с ключевыми запросами может осуществляться по двум направлениям.

  1. Семантическое ядро сайта собирается до создания сайта. Это модель, при которой сайт разрабатывается с учетом полученных данных.
  2. Если СЯ собрано, когда сайт уже имеется, то выполняется распределение готовых ключей по страницам с учетом логики и структуры существующей площадки. Кто-то считает это вариант более рациональным, но оба имеют право на существование.

Однако мало собрать все поисковые запросы, необходимо еще и выделить те, которые необходимы под наши нужды.

Виды поисковых запросов и их использование в семантическом продвижении сайтов

  1. Общие запросы. По ним не понятно, что именно хочет найти человек. Они могут состоять из одного слова «пицца» или «канарейка». Хочет ли человек купить пиццу/канарейку, узнать рецепт или естественные места обитания птицы – мы не знаем.
  2. Навигационные. Запросы, с помощью которых пользователи уточняют фактический адрес организации («где находится библиотека») или сайт с необходимой им информацией («официальный сайт Космодрома Байконур»).
  3. Информационные. Такие запросы преследуют одну цель – найти сведения об определённом вопросе. Они могут быть интересны для информационных сайтов или блогов («кто президент Германии», «где дешево отдохнуть», «как собрать шкаф»).
  4. Коммерческие. Наиболее интересные виды запросов для магазинов и сайтов услуг («купить чемодан Тараз», «заказать пиццу Алматы»).

При подборе ядра для семантического продвижения учитывается и такая характеристика как частотность. Существуют высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные виды запросов. Иногда выделяют еще и микронизкочастотные.

Имеются разные схемы продвижения:

  • по самым частым;
  • по низкочастотным;
  • по всем видам.

Нельзя сказать, что один вариант лучше или хуже других. Для каждой конкретной площадки необходимо подбирать свой, исходя из данных анализа фактических конкурентов, популярности ниши, конкурентности запросов и многих других нюансов.

Можно попробовать самостоятельно выполнить эту работу, используя сервисы Яндекс.Wordstat и Google.Adwords. Однако если вы беретесь за решение этого вопроса, то учитывайте, что неверно собранное смысловое ядро может свести на нет все дальнейшие усилия по продвижению сайта, работу контент-менеджеров и СЕО оптимизацию.

Впрочем, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам агентства AleksWeb, что сэкономит время и убережет от ошибок.

Профессионально занимаюсь интернет-маркетингом с 2014 года. Основная специализация — контекстная реклама. Сфокусирован на мелком и среднем бизнесе. Возникли вопросы? Звоните и получайте консультацию.

О нашем агентстве

Помогаем привлекать целевую аудиторию, увеличивать продажи и достигать других маркетинговых целей. Работаем с мелкими и крупными клиентами. Результативно. Быстро. Честно.

Получите бесплатный аудит контекстной рекламы!

Мы проанализируем ваш рекламный аккаунт и дадим список рекомендаций для увеличения продаж через сайт. В 95% случаев в аккаунте имеются грубые ошибки.

Полезное в нашем блоге

Смотреть все статьи