В современном бизнесе уже не найти тех сфер, в которых не было бы конкуренции. Какой бы проект вы не захотели создать, будьте готовы к тому, что у вас обязательно будут коллеги-конкуренты. Поэтому, продвижение бизнеса в интернете невозможно без предварительного анализа рынка. Это же правило касается и создания сайтов. Понадобится своего рода разведка, которая позволит понять, каким будет ваше уникальное предложение, как выделиться среди конкурентов и не допустить их же ошибок.

Зачем нужен анализ рынка и какие знания он дает
Конкурентный анализ представляет собой сбор информации о том, чем именно занимаются компании в вашей же сфере. Такие участники рынка могут косвенно или прямо влиять на то, какой будет ваша прибыль. Изучение позволяет конкретизировать направление развития вашего проекта, избежать распространенных ошибок, сформировать уникальное предложение.
Полученную в результате анализа информацию применяют для:
- Планирования маркетинговой тактики.
- Создания проекта позиционирования сайта.
- Формирования ассортимента или уникальных предложений.
- Ценообразования.
- Стратегии продвижения.
Кроме того, такой анализ позволяет получить прогноз потенциала вашего продукта – будет ли он конкурентным на рынке, сможет ли привлечь внимание потенциальных покупателей. Это поможет свести к минимуму риск того, что проект не реализуется.
SEO продвижение и анализ рынка: что в него входит?
Строгих стандартов в этой сфере не существует: подбирают параметры для анализа самостоятельно, исходя из конкретной сферы и ситуации. Но есть ряд факторов, на которые нужно обязательно обратить внимание:
- Сайты-конкуренты.
- Источники траффика.
- Использование контекстной рекламы.
- Активность компании в соцсетях.
Полученные данные помогут спланировать вашу личную стратегию продвижения в интернете. Вы определите собственные слабые места, сможете доработать уникальное торговое предложение и сам сайт, найти каналы для привлечения трафика, расширить семантическое ядро для качественного продвижения сайта.
Помните о том, что про конкурентов нельзя забывать и после того, как вы провели первичную «разведку» и анализ. Следить за ними необходимо, чтобы вовремя узнавать про изменения и новшества. Если конкуренты сменили тактику, это скажется на вашем проекте, поэтому необходимо вовремя реагировать на такие события.
Профессионально занимаюсь интернет-маркетингом с 2014 года. Основная специализация — контекстная реклама. Сфокусирован на мелком и среднем бизнесе. Возникли вопросы? Звоните и получайте консультацию.
О нашем агентстве
Помогаем привлекать целевую аудиторию, увеличивать продажи и достигать других маркетинговых целей. Работаем с мелкими и крупными клиентами. Результативно. Быстро. Честно.
Получите бесплатный аудит контекстной рекламы!
Мы проанализируем ваш рекламный аккаунт и дадим список рекомендаций для увеличения продаж через сайт. В 95% случаев в аккаунте имеются грубые ошибки.